Как оформить заказ
Большинство современных компаний, предприятий, организаций постоянно или периодически сталкиваются с проблемой заказа разнообразной полиграфической продукции. Но для того, чтобы в итоге Ваш замысел получил правильное полиграфическое исполнение, необходимо грамотно и по возможности точно сделать заказ в типографии.
Итак, рассмотрим примерный алгоритм действий при оформлении заказа.
Во-первых, необходимо определиться с видом продукции, которую хотите заказать. Листовки, буклеты, брошюры, визитки – вся эта продукция кажется абсолютно знакомой, но правильность выбора того или иного вида в итоге отразится на эффективности рекламной деятельности. Оцените желаемый результат, наличие исходной рекламной информации, возможности дизайна и точно определитесь с видом печатной продукции.
Второй шаг – выбор типографии, которая максимально качественно во всех отношениях выполнит Ваш заказ.
Сегодня существует огромный выбор типографий на любой вкус и цвет. Но важно выбрать такую полиграфическую компанию, чтобы в последействии она стала для Вас надежным партнером.
Следующий шаг – звонок в выбранную типографию и знакомство с менеджером отдела продаж, который будет вести ваш заказ.
При первом общении с менеджером желательно изложить ему наиболее точно и понятно технические характеристики печатной продукции, которая поступает в заказ. К ним относят:
- вид печатной продукции
- формат готового изделия
- тираж
- красочность
- запечатываемый материал
После этого менеджер сделает просчет стоимости изготовления заказа и сообщит Вам итоговую цену. Если цена Вас устаивает, то менеджер подготавливает все необходимые документы и выставляет счёт для безналичной оплаты заказа. После того, как на счёт типографии поступают деньги, менеджер начинает работу по включению заказа в производство. Верстальщик готовит макет на утверждение, который затем отправляется заказчику и только после того, как макет утвержден, заказ поступает в производство.
По такой схеме проходит работа в типографии «Таро-Принт». Обращайтесь к нам и оцените слаженную работу нашей команды профессионалов, которые изготовят для Вас полиграфическую продукцию любой сложности!
Итак, рассмотрим примерный алгоритм действий при оформлении заказа.
Во-первых, необходимо определиться с видом продукции, которую хотите заказать. Листовки, буклеты, брошюры, визитки – вся эта продукция кажется абсолютно знакомой, но правильность выбора того или иного вида в итоге отразится на эффективности рекламной деятельности. Оцените желаемый результат, наличие исходной рекламной информации, возможности дизайна и точно определитесь с видом печатной продукции.
Второй шаг – выбор типографии, которая максимально качественно во всех отношениях выполнит Ваш заказ.
Сегодня существует огромный выбор типографий на любой вкус и цвет. Но важно выбрать такую полиграфическую компанию, чтобы в последействии она стала для Вас надежным партнером.
Следующий шаг – звонок в выбранную типографию и знакомство с менеджером отдела продаж, который будет вести ваш заказ.
При первом общении с менеджером желательно изложить ему наиболее точно и понятно технические характеристики печатной продукции, которая поступает в заказ. К ним относят:
- вид печатной продукции
- формат готового изделия
- тираж
- красочность
- запечатываемый материал
После этого менеджер сделает просчет стоимости изготовления заказа и сообщит Вам итоговую цену. Если цена Вас устаивает, то менеджер подготавливает все необходимые документы и выставляет счёт для безналичной оплаты заказа. После того, как на счёт типографии поступают деньги, менеджер начинает работу по включению заказа в производство. Верстальщик готовит макет на утверждение, который затем отправляется заказчику и только после того, как макет утвержден, заказ поступает в производство.
По такой схеме проходит работа в типографии «Таро-Принт». Обращайтесь к нам и оцените слаженную работу нашей команды профессионалов, которые изготовят для Вас полиграфическую продукцию любой сложности!
Общие технические требования к макетам
К производству принимаются макеты, созданные в следующих программах:
Corel Draw (до 15 версии) - формат CDR
Adobe Illustrator (до версии CS5) - форматы AI, EPS
Adobe InDesign (до версии CS5) - формат INDD
Adobe Photoshop (до версии CS5) - форматы TIFF, PSD, EPS
Adobe Acrobat - формат PDF (до версии 1.4)
(макеты в других программах принимаются только после согласования с отделом дизайна или менеджером)
Общие требования
1. Цветовой режим для всех макетов - CMYK
2. Растровые изображения должны иметь
разрешение для CMYK - 300 ppi
для Grayscale - 300 ppi
для Monochrome - 1200 ppi
3. Шрифты должны быть приложены к макетам, либо переведены в кривые.
Corel Draw (до 15 версии) - формат CDR
Adobe Illustrator (до версии CS5) - форматы AI, EPS
Adobe InDesign (до версии CS5) - формат INDD
Adobe Photoshop (до версии CS5) - форматы TIFF, PSD, EPS
Adobe Acrobat - формат PDF (до версии 1.4)
(макеты в других программах принимаются только после согласования с отделом дизайна или менеджером)
Общие требования
1. Цветовой режим для всех макетов - CMYK
2. Растровые изображения должны иметь
разрешение для CMYK - 300 ppi
для Grayscale - 300 ppi
для Monochrome - 1200 ppi
3. Шрифты должны быть приложены к макетам, либо переведены в кривые.
Общие требования к макету для тиснения фольгой
1. Размер документа должен соответствовать формату готового изделия (макет верстается 1:1)
2. Электронный вид (формат файла): PC – CorelDraw 9-12, Adobe Illustrator 8 – 12.
3. Изображение BLACK-WHITE (без градиентов и полутонов).
4. Все объекты файла должны быть:
. выполнены в кривых без обводок,
. объекты не должны перекрываться,
. не должно быть скрытых объектов,
. все объекты должны быть замкнуты,
. точки объектов не должны содержать петель,
. количество точек должно быть минимальным,
. не допускаются двойные точки.
5. Минимальная допустимая толщина линий и расстояний между ними на изображении должна быть не менее 0,2 мм
Специфические требования к макетам для шелкографии
1. Макеты принимаются в векторных редакторах Corel Draw и Adobe Illustrator
2. Все шрифты обязательно должны быть переведены в кривые
3. Макет должен содержать только векторные объекты
4. Цветовая палитра Pantone Solid
5. В макете не должно содержатся растровых объектов, градиентов и полутанов
6. Размер макета должен быть в натуральную величину
7. Минимальная толщина линий 0,2 мм
8. Минимальное расстояние между элементами 0,2 мм
9. Минимальная высота букв 0,8 мм. По возможности, не использовать шрифты с засечками
10. При печати на тонированных поверхностях учитывать что под любой цвет (кроме белого, золота и серебра) необходима белая подложка для сохранения цветопередачи.
2. Все шрифты обязательно должны быть переведены в кривые
3. Макет должен содержать только векторные объекты
4. Цветовая палитра Pantone Solid
5. В макете не должно содержатся растровых объектов, градиентов и полутанов
6. Размер макета должен быть в натуральную величину
7. Минимальная толщина линий 0,2 мм
8. Минимальное расстояние между элементами 0,2 мм
9. Минимальная высота букв 0,8 мм. По возможности, не использовать шрифты с засечками
10. При печати на тонированных поверхностях учитывать что под любой цвет (кроме белого, золота и серебра) необходима белая подложка для сохранения цветопередачи.
Специфические требования к макетам для цифровой печати
1. Не используйте в макете пантоны, цифровые принтеры не печатают пантонами.
2. Минимальный процент для одного цвета в плашках не менее 15%
3. Минимальный размер текста в одну краску - 4 пт.
4. Минимальный размер текста в несколько красок - 8 пт.
5. Для насыщенного черного цвета используйте следующее процентное соотношение цветов:
Cyan - 100, Magenta - 100, Yellow - 100, K - 100.
Не используйте OLE-объекты
2. Минимальный процент для одного цвета в плашках не менее 15%
3. Минимальный размер текста в одну краску - 4 пт.
4. Минимальный размер текста в несколько красок - 8 пт.
5. Для насыщенного черного цвета используйте следующее процентное соотношение цветов:
Cyan - 100, Magenta - 100, Yellow - 100, K - 100.
Не используйте OLE-объекты
Специфические требования к макетам для офсетной печати
1. Суммарное количество красок не должно превышать 320 процентов.
2. Минимальный процент для одного цвета в плашках - 10%.
3. Минимальный размер текста в одну краску - 4 пт.
4. При печати пантонами использовать пантоны группы Solid (не Process).
5. Для насыщенного черного цвета используйте следующее процентное соотношение цветов:
Cyan - 70, Magenta - 50, Yellow - 30, Black - 100.
Не используйте OLE-объекты
2. Минимальный процент для одного цвета в плашках - 10%.
3. Минимальный размер текста в одну краску - 4 пт.
4. При печати пантонами использовать пантоны группы Solid (не Process).
5. Для насыщенного черного цвета используйте следующее процентное соотношение цветов:
Cyan - 70, Magenta - 50, Yellow - 30, Black - 100.
Не используйте OLE-объекты
Требования к файлам в формате PDF
В настоящее время формат PDF является стандартным для передачи файлов в полиграфии. Предоставляя файлы в этом формате, вы значительно сэкономите наше и свое время; однако надо иметь в виду, что правка PDF-документов достаточно затруднительна, поэтому, сдавая в работу PDF-файл, вы должны быть полностью уверены в своем макете.
1. PDF-файлы должны быть композитные (если программа, из которой Вы делаете PDF, позволяет это, то In-RIP Separations), без обрезных меток, без меток приводки, без шкалок и служебных надписей, выровненные по центру, с вылетами по 3 мм с каждой стороны.
2. Если обложка и блок изделия планируется печатать на бумаге разной плотности, то надо сделать два PDF-файла, отдельно для обложки и блока.
3. Если растровые изображения, заверстанные в документ, масштабированы в программе верстки с уменьшением, следует иметь в виду, что при наличии в них текста или четких линий при генерации PDF может появиться видимая глазом "пила"; рекомендуется в таких случаях предварительно привести их к стопроцентному масштабу в программе Adobe Photoshop, используя алгоритм Bicubic Sharper.
Требования к макетам, созданным в Adobe InDesign
Требования к макетам, созданным в Adobe Photoshop
1. При создании макета в программе Photoshop обратите внимание на параметры нового документа. Параметры, заданные в программе по умолчанию, не подходят для дальнейшего вывода на печать. Установите разрешение (300 ppi) и цветовой режим (CMYK).
2. Формат документа должен быть на 6-10 мм больше конечного (обрезного) формата изделия.
3. Все значимые элементы, такие как текст, логотип и т.д., необходимо располагать не менее чем в 3 мм от обрезного формата.
4. Использованные шрифты должны быть приложены к макету либо текстовый слой должен быть преобразован в заливку с векторной маской (Слои -> Шрифты -> Преобразовать в кривые).
5. Альфа-каналы должны быть удалены.
6. При создании нового файла не используйте профили Euroscale Coated v2 (он не соответствует реальному печатному процессу ни в одной типографии) и US Web Coated (SWOP) (он соответствует американским стандартам печати). Для офсетной печати по мелованой бумаге плотностью 100-150 г/м пользуйтесь профилем Coated FOGRA39, входящим в набор предустановленных профилей.
7. Допускаются также цветовые модели Duotone и Multichannel (для макетов, содержащих плашечные цвета). Плашечный цвет должен быть отдельным каналом (палитра "Каналы"), а не слоем!
2. Формат документа должен быть на 6-10 мм больше конечного (обрезного) формата изделия.
3. Все значимые элементы, такие как текст, логотип и т.д., необходимо располагать не менее чем в 3 мм от обрезного формата.
4. Использованные шрифты должны быть приложены к макету либо текстовый слой должен быть преобразован в заливку с векторной маской (Слои -> Шрифты -> Преобразовать в кривые).
5. Альфа-каналы должны быть удалены.
6. При создании нового файла не используйте профили Euroscale Coated v2 (он не соответствует реальному печатному процессу ни в одной типографии) и US Web Coated (SWOP) (он соответствует американским стандартам печати). Для офсетной печати по мелованой бумаге плотностью 100-150 г/м пользуйтесь профилем Coated FOGRA39, входящим в набор предустановленных профилей.
7. Допускаются также цветовые модели Duotone и Multichannel (для макетов, содержащих плашечные цвета). Плашечный цвет должен быть отдельным каналом (палитра "Каналы"), а не слоем!
Требования к макетам, созданным в векторном редакторе Adobe Illustrator
1. Формат страницы в документе должен соответствовать конечному (обрезному) формату изделия.
2. Использованные шрифты должны быть приложены к макету либо переведены в кривые.
3. Растровые объекты должны быть переведены в цветовой режим CMYK и либо приложены к макету, либо внедрены (embedded) в макет.
4. Разрешение растровых эффектов документа (Эффект -> Параметры растровых эффектов в документе...) должно быть выставлено на 300 dpi (если в макете используются плашечные цвета, должна стоять галочка "Сохранять плашечные цвета").
5. При использовании фона (заливки или растрового изображения) или иных элементов, примыкающих к краю изделия, эти элементы должны выходить за обрезной формат на 5 мм.
6. Все значимые элементы, такие как текст, логотип и т.д., необходимо располагать не менее чем в 3 мм от обрезного формата.
7. При работе в версии CS4 и выше, не забудьте выставить значения выпуска за обрез.
8. Не использовать заливки с суммарным количеством краски меньше 15 %.
9. Элементы верстки должны быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Pantone.
Атрибут "плашечный" (Spot) должны иметь только те цвета, которые планируется печатать отдельными прогонами.
Цвета, планируемые для печати смесевыми красками (CMYK) должны иметь атрибут "триадный" (Process).
При импортировании в макет иллюстраций, содержащих цвета Pantone, используйте одну и ту же библиотеку Pantone: С - для мелованой бумаги, U - для немелованной, М - для бумаги с матовым покрытием.
10. Минимальный размер текста в одну краску - 5 пунктов, в несколько красок - 8 пунктов.
11. Минимальная толщина линии в одну краску - 0,15 мм, в две краски - 0,2 мм, больше двух красок – 0,3 мм.
2. Использованные шрифты должны быть приложены к макету либо переведены в кривые.
3. Растровые объекты должны быть переведены в цветовой режим CMYK и либо приложены к макету, либо внедрены (embedded) в макет.
4. Разрешение растровых эффектов документа (Эффект -> Параметры растровых эффектов в документе...) должно быть выставлено на 300 dpi (если в макете используются плашечные цвета, должна стоять галочка "Сохранять плашечные цвета").
5. При использовании фона (заливки или растрового изображения) или иных элементов, примыкающих к краю изделия, эти элементы должны выходить за обрезной формат на 5 мм.
6. Все значимые элементы, такие как текст, логотип и т.д., необходимо располагать не менее чем в 3 мм от обрезного формата.
7. При работе в версии CS4 и выше, не забудьте выставить значения выпуска за обрез.
8. Не использовать заливки с суммарным количеством краски меньше 15 %.
9. Элементы верстки должны быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Pantone.
Атрибут "плашечный" (Spot) должны иметь только те цвета, которые планируется печатать отдельными прогонами.
Цвета, планируемые для печати смесевыми красками (CMYK) должны иметь атрибут "триадный" (Process).
При импортировании в макет иллюстраций, содержащих цвета Pantone, используйте одну и ту же библиотеку Pantone: С - для мелованой бумаги, U - для немелованной, М - для бумаги с матовым покрытием.
10. Минимальный размер текста в одну краску - 5 пунктов, в несколько красок - 8 пунктов.
11. Минимальная толщина линии в одну краску - 0,15 мм, в две краски - 0,2 мм, больше двух красок – 0,3 мм.
Требования к макетам, созданным в векторном редакторе Corel Draw
1. Формат страницы в документе должен соответствовать конечному (обрезному) формату изделия.
2. При наличии фона (заливки или растрового изображения) или иных элементов, примыкающих к краю изделия, эти элементы должны выходить за обрезной формат на 5 мм.
3. Все значимые элементы, такие как текст, логотип и т.д. необходимо располагать не менее чем в 3 мм от обрезного формата
4. Растровые изображения должны иметь
разрешение для CMYK - 300 ppi
для Grayscale - 300 ppi
для Monochrome - 1200 ppi
5. Все эффекты (тени, линзы, прозрачности, постскрипт-заливки, текстурные заливки, Power Clip, сетчатый градиент (Gradient Mesh)) должны быть отрастрированы в CMYK с разрешением 300 ppi.
6. Шрифты должны быть приложены к макетам, либо переведены в кривые.
7. Не использовать слишком сложные векторные объекты - количество опорных точек не должно превышать 1000 на кривую и 15000 на файл.
8. Не использовать заливки с суммарным количеством краски меньше 15 %.